В интересной ситуации оказалась жительница Болградского района, которая обратилась к нам в редакцию. Как позже выяснилось, она такая не одна. Нам поступило практически одновременно несколько обращений по аналогичным случаям. Все они связаны с оплатой за природный газ и переводом абонента к другому поставщику. Вот только абонент об этом ничего не знал.

Все началось с того, что женщина отправилась в банк оплачивать потребленный природный газ, который она получала через «Одессагаз-поставка». Делала она это дисциплинировано каждый месяц, задолженностей не было.

Но неожиданно оказалось, что ее счет заблокирован, оплатить она не может. В банке задали вопрос: «А может вас в «Нафтогаз» перевели? Вы непервая, у кого счет заблокирован». Она отправилась в «Одессагаз-поставка», где ей подтвердили, что она больше не их клиент.

И вот тут она вспомнила, что еще полгода назад ей по почте приходило заявление на подключение к ГК «Нафтогаз». Заявление предлагалось заполнить вручную и отправить по почте либо же зайти на сайт ГК «Нафтогаз» и заполнить онлайн. Что ее тогда удивило, ей уже пришла квитанция на оплату за октябрь и появился новый лицевой счет теперь уже в «Нафтогазе». Заявление она не заполнила, никаких действий не предприняла, а продолжала платить, как и раньше, в «Одессагаз-поставку».

Фото демонстративное

Потом несколько раз приходили по почте квитанции на оплату от «Нафтогаза». Ее это каждый раз удивляло, ведь своего согласия на перевод в другую кампанию она не давала, никаких заявлений не заполняла и не отправляла. С началом войны квитанции больше не приносили, а она передавала показания счетчика и оплачивала газ по старому счету.

После того, как ей сказали, что она не клиент «Одессагаз поставка», женщина решила зайти на сайт «Нафтогаза». Путем не сложных действий зарегистрировалась на сайте и ввела новый номер лицевого счета. Хотя предполагаем, что многим пенсионерам сделать это будет сложно и потребуется помощь тех, кто более-менее разбирается в компьютере.

Женщину ждал сюрприз. У нее уже, оказывается, в «Нафтогазе» был свой личный кабинет и сумма задолженности более 8 тысяч гривен, т. е. полгода она платила не туда, а «Одессагаз поставка» принимала деньги не своего клиента и молчала. И только спустя полгода счет был заблокирован.

Мы решили узнать, что делать в этой ситуации? Главное, не паниковать. Вернуть деньги можно, хотя на это и потребуется время.

Для начала необходимо обратиться в «Одессагаз поставку», они обязаны вернуть деньги переплаты, если у вас, конечно, нет мифических задолженностей, которые возникают, если вы не передавали ежемесячно показания за газ. В таком случае вам придется сначала решить вопрос с «Одессагаз», здание которого  находится при выезде из города в сторону Измаила.

Если у вас все нормально, в «Одессагаз-поставка» увидят переплату. Вам необходимо будет заполнить заявление о возмещении ошибочно уплаченных средств, в заявлении необходимо указать причину – переход к другому поставщику. К заявлению необходимо приложить ксерокопию паспорта человека, на которого оформлен лицевой счет, реквизиты банка для зачисления денег на текущий счет, (не номер карты, а именно реквизиты банка, их можно взять в банке), в нашем случае это был счет на получение пенсии. Если пенсионер получает пенсию через «Укрпочту», придется открыть счет в банке. И, что очень важно, нужно будет приложить оригиналы квитанций об оплате за газ, который вы ошибочно и не по своей вине перечислили на счет «Одессагаз поставка» вместо «Нафтогаза».

По словам сотрудников «Одессагаз поставка», заявление рассмотрят в течение месяца и деньги вернут. Пока мы не знаем результата всех этих манипуляций. Но женщина обещала, что расскажет нам, когда придут деньги. Пока же она переживает, что сумма для оплаты долга – большая. И у нее уже начислена пеня за неуплату. В квитанции указывается, что пеня составляет  0,01% за каждый день просрочки, а «Нафтогазу» она не платила последние полгода.

Но у нового поставщика есть и плюс – цена ниже. Стоимость куба газа составляет 7,95 грн вместо 9,2 грн в «Одессагаз-поставка». К тому же, на днях «Нафтогаз» заявил, что в связи с военными действиями в Украине и невозможностью доставить квитанции, оплатить потребленный природный газ можно будет с опозданием. Сумма пени и штрафы на период действия военного положения не начисляются.

Да, что еще немаловажно, передавать показания счетчика каждый месяц нужно, и делать это лучше через чат-бот АО «Одессагаз распределение», куда вы платите за распределение газа – вам приходит отдельная квитанция.

Такая вот хитрая система, в которой  сложно разобраться. Еще сложнее, когда меняются правила игры, а клиент не в курсе.