Інтернет-видання Бессарабії
Пошук

УЛИЧНАЯ РЕКЛАМА В БОЛГРАДЕ: ЗА И ПРОТИВ

12 Квітня 2022 11:00
Софія Чебан
УЛИЧНАЯ РЕКЛАМА В БОЛГРАДЕ: ЗА И ПРОТИВ

Центральные улицы города пестрят наружной рекламой. Давайте вместе прогуляемся по городу и оценим ее.

Проспект Сборный в Болграде – коммерческий район города. Здесь сосредоточено наибольшее количество торговых точек, а также различных предприятий по оказанию услуг. Чуть дальше от проспекта концентрация снижается. Снова ее увеличение наблюдается в бывших военных городках. Основные виды уличной рекламы в нашем городе – вывеска, баннеры, мимоходы и указатели.


Вывеска – информационные элементы на фасаде здания или табличка с наименованием юридического лица, организации или структуры. В Болграде не существует «культурного кода» – это когда вся наружная реклама подчинена установленному городским советом стандарту. От того центр города выглядит как разномастный торговый ряд.


Но, справедливости ради, нужно отметить, что предприниматели не используют гигантских конструкций, световых эффектов, агрессивных цветов или вызывающих изображений. Все выглядит довольно скромно, но общая картина города от того все равно безвкусная.

Что определяет рекламную политику в городе?

В любом городе Украины наружную рекламу регламентируют: Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Типовых правил размещения наружной рекламы», а также Закон Украины «О рекламе». Кроме того, во многих городах существуют внутренние правила, которые обычно стимулируют единый стандарт рекламы, чтобы все выглядело более-менее опрятно.


«В этом году мы планировали разработать регуляторный акт по поводу размещения рекламы, но в связи с ситуацией эта работа пока остановлена», – рассказывает главный архитектор города Людмила Арнаут.

Чтобы разместить наружную рекламу в городе, необходимо собрать небольшой пакет документов, а также предоставить макет либо фотографии самой рекламы (вывеска, баннер, мимоход) и обратится в исполком городского совета за разрешением.


«Пакет документов несложный. Мы рассматриваем его коллегиально. Иногда бывают отказы в соответствии с Законом Украины «О рекламе», – продолжает Людмила Георгиевна.
Собственник торговой точки, на которой размещена реклама, несет ответственность за ее информацию. Надежность крепления такой рекламы
– также ответственность собственника.

Нарушение в размещении наружной рекламы в Болграде

В Болграде нет токсичной рекламы, например, с сексистским подтекстом, оскорбительной либо провокационной. Но некоторые вывески обращают внимание безвкусицей в плане дизайна. Но вряд ли отсутствие вкуса можно назвать нарушением.


Также не вся реклама на украинском языке, как того требует закон. Примерно 60% рекламы на государственном и 40% на русском языке.
За рекламой следит комиссия по благоустройству при Болградском городском совете.


«Если члены комиссии видят нарушения, то обращаются к собственнику. И, как правило, спорные вопросы решаются быстро. Если необходимо, то реклама узаконивается, либо приводится к стандарту, описанному в законе», – раскрывает механизм Людмила Арнаут.


Был спорный случай по поводу рекламы, размещенной около одного из лечебных учреждений города. Рядом с ним располагается торговая точка по продаже ритуальных атрибутов, и сами товары как демонстрация выставлялись на улице. Однако от горожан поступили жалобы о неэтичности такого соседства, в особенности демонстрации траурных венков около магазина, напротив лечебного учреждения.


Собственник и городской совет приняли компромиссное решение. Товар должен размещаться только в пределах магазина. А сама торговая точка останется там, где и есть, и на здании останется вывеска.


«Сетевые торговые точки, аптеки или магазины, которые начинают работу в нашем городе, более тщательно относятся к таким вещам. Они, как правило, предоставляют весь пакет документов, и их реклама строго соблюдает требования закона. Крупные фирмы более законопослушны», – говорит Людмила Арнаут.

В каких местах реклама наиболее эффективна?

Предпринимателям, в первую очередь, важно, чтобы об его услугах или товаре узнало как можно большее количество людей. Поэтому спрос на рекламу всегда будет большим, тем более, что в некоторых сферах бизнеса существует жесткая конкуренция, даже в таком небольшом городе, как Болград.


Наружная реклама в XXI веке не так эффективна, как в былые времена. Большей востребованностью пользуется реклама в интернете, социальных сетях и СМИ. Не зря говорят, что весь мир – в смартфоне. Часто люди узнают местоположение того или иного объекта именно из социальных сетей, и находят его, ориентируясь больше по телефону, чем обращая внимание на вывески над головой.


Интересно и то, что предпринимателю не стоит даже нагружать себя или своих сотрудников разработкой рекламы или ведением социальных страниц – проще обратится в рекламное агентство или в фирму, предоставляющую такие услуги.


Мы ни на что не намекаем, но в Болграде и в Болградском районе такая фирма есть – это редакция газеты «Дружба». Здесь специалисты помогут составить текст рекламы, разработают дизайн-макет, помогут подобрать социальную сеть, сайт или печатный вариант, в зависимости от целевой аудитории и пожелания каждого конкретного бизнесмена.


Это намного полезнее, чем дорогостоящая и неэффективная наружная реклама. Ведь в условиях современного рынка хороший хозяин вкладывает деньги правильно.


Наш адрес: г. Болград, проспект Соборный, 158. Телефон 098 33 08 990.

Серафим Савченко

Поділитись
Зараз читають