С 1 января 2022 года кассовые аппараты и РРО для ФОПов II, III групп обязательны. Давайте вместе разберемся, кому нужно устанавливать аппараты, а кому нет и как это работает на практике.
Кассовые аппараты и РРО для ФОПов в 2022 году нужны предпринимателям 2, 3 группы для проведения расчетных операций за наличный расчет.
К ним относятся: рестораны и кафе, турагентства и туроператоры, гостинцы, интернет-магазины, продавцы текстиля, магазины секонд-хенда, магазины ювелирных изделий и др.
Если в сфере розничной торговли и услуг предприниматель принимает оплату наличными или платежными картами, то он должен использовать кассовый аппарат, а покупателю выдается фискальный чек. В случае онлайн-оплаты чек выдается в месте выдачи предоплаченного товара.
Использование кассовых аппаратов независимо от оборота:
-Магазины и интернет-магазины, которые продают технически сложные бытовые товары (котлы, печи, плиты и т.п.).
-Аптеки, аптечные киоски, медмагазины, которые реализуют лекарства и товары медицинского назначения.
-Компании, оказывающие платные медицинские услуги.
-Компании, занимающиеся реализацией ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов/камней.
-Курьеры. Если курьер почтовой службы или службы доставки принимает оплату для последующей передачи продавцу в отделении или при доставке (в том числе, если это наложенный платеж), он должен использовать РРО и выдавать клиенту фискальный чек на полученные деньги. Чаще всего это кассовый аппарат или мобильный фискальный регистратор.
-При торговле подакцизными товарами (в том числе, спиртными напитками) использование РРО является обязательным, независимо от оборота и организационной формы.
С 1 января 2022 года кассовые аппараты не нужны ФОПам 1 группы. Это те предприниматели, у которых нет наемных работников и которые занимаются розничной торговлей за наличные на рынках.
-страхование имущественных и личных рисков физических лиц.
-предоставление ритуальных услуг при проведении расчетов дома у заказчика.
– прием от населения и реализация через пчеловодческие торгово-заготовительные пункты.
Согласно ст. 17 закона «О применении РРО в сфере торговли, общественного питания и услуг», в случае проведения расчетной операции без кассового аппарата с 1 января 2022 штраф будет составлять:
100% от стоимости проданных с нарушениями товаров, работ, услуг (за нарушение, совершенное впервые);
150% от стоимости – за каждое следующее совершенное нарушение.
Сергей Пейчев, предприниматель, председатель ОО «Монолит»:
«В своем магазине я установил систему РРО, уже работаю. Ее установка стоит 1000 гривен. Это не накладно. Сам кассовый принтер у меня уже был. Единственное, что я не вижу в ней смысла. Оборот у нас в магазине не такой большой. Для мелкой розничной торговли – это лишь хлопотно. Сейчас просто нет больших розничных продаж.
Наше сообщество предпринимателей выступало против этого нововведения. Мы участвовали в протесте против этой системы. Нам кажется, что это лишний повод для проверки предпринимателей. Проверки подакцизного товара мы понимаем, а весь розничный товар зачем проверять? А в случае проверки – это лишь повод для коррупционной деятельности».
Сергей Мойсеенко, исполнительный директор Фонда поддержки предпринимательства в Болградском районе:
«Мировая практика говорит, что такая система не выгодна. Экономически обслуживание всей этой системы выйдет дороже, чем ожидаемая прибыль в виде поступления налогов, которые правительство хочет получить. Кассовые аппараты вводятся постепенно, все более и более загружая малый бизнес. Бизнес сейчас – не особо прибыльное деле, но государство решило по-другому. Считаю, что это лишние ограничения для развития малого предпринимательства».
Сергей Русев, предприниматель:
«Это очень дорого. Сам кассовый аппарат не дешевый, его обслуживание выходит также в круглую сумму. С кассовым аппаратом необходимо грамотно обращаться, на обучение тоже уйдет время. К тому же электричество все время выключают, большие перебои с интернетом. Понятно, что введение системы неизбежно. Но необходимо в начале подготовить инфраструктуру: свет, интернет и так далее».
***
Логика государства ясна – наполнение бюджетов разных уровней. Логика предпринимателей тоже. По их словам, внедрение такой системы значительно затрудняет ведение бизнеса, особенно для мелких предпринимателей.
Как всегда правда где-то посередине и об успешности этой системы может свидетельствовать лишь время. Изменения вступили в силу с 1-го января этого года и пока слишком рано подводить итоги.
Мы в Telegram
Посмотреть видео контент вы можете на нашем YouTube
Также вы можете следить за нами в Instagram и Facebook