Наверное, каждый и каждая из нас слышали шутки и анекдоты о женщине за рулём. В обществе сложился некий стереотип, что женщина не может быть хорошим водителем и даже представляет опасность на дороге, создавая аварийные ситуации. Так ли это на самом деле?
Долгие годы считалось, что только мужчина способен хорошо управлять автомобилем, а женщина не может справиться со сложными механизмами. Интересно, что именно женщина стала первой, кто села за руль автомобиля.
130 лет тому назад Берта Бенц осуществила первую историческую поездку на трёхколёсной самоходной коляске Patent-Motorwagen, которая была создана ее мужем. Но с развитием техники и все большей востребованностью личного транспорта, женщины все чаще стали садиться за руль. Это подтверждают данные состава учебных групп в автошколах города Болграда.
Автомобиль более не роскошь, он стал необходимым и комфортным средством передвижения. К примеру, он удобен, когда надо перевозить тяжёлые сумки с продуктами, забирать детей из детского сада или школы и еще по десяткам причин.
«В последние годы в наших учебных группах в основном женский состав. Мы скоро начинаем учебу в новой группе, из десяти человек группы – только один мужчина, остальные женщины», – рассказал Алексей Добрев, автоинструктор из Болграда.
А деловую женщину без автомобиля в современном мире представить трудно.
«Так сложилось, что на моей работе без машины никак, поэтому я много времени провожу за рулем. Иногда приходится сталкиваться с водителями, которые позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии, многие дают руль несовершеннолетним. Поэтому нужно самой быть внимательной и бдительной. Никогда не обвинять других, а рассчитывать только на себя.
В свое время у меня не возникло трудностей стать обладателем водительского удостоверения. Самое важное – учить правила дорожного движения, без которых нельзя садиться за руль. Я не могу сказать, что чаще всего на дорогах нарушают женщины. В больших городах стереотип о том, что женщины плохие водители – уже практически разрушен», – поделилась уроженка Болградского района Инна Таушанжи, которая сегодня проживает г. Одесса.
Рынок мирового автопрома тоже подстраивается под женщин. Появилось маленькие юркие машины с автоматической коробкой передач, легкие в управлении и комфортные. Подстроился под новых клиенток и рынок автосервисов.
«Двенадцать лет назад я проходила обучение в Болградском УПК (Учебно – производственный комбинат) еще будучи школьницей. За два года обучения у меня не возникало проблем в практике и теории. Могу сказать, что длительное обучение – большой плюс, потому что за короткие строки хорошо выучить все правила и наработать навык вождения сложно. Получить водительское удостоверение я смогла с первого раза, за что очень благодарна своим инструкторам. Интересный факт, что на тот момент, девочки теорию сдали с первого раза, а парням пришлось пересдавать. Конечно, много зависит от самодисциплины.
Я никогда не чувствовала и не слышала в свой адрес упрека или насмешек на счет моего умения управлять автомобилем. Наоборот, мужчины в моей семье меня поддержали в этом выборе. Единственное, с чем мне приходилось раньше сталкиваться, так это со стереотипом, что женщина понятия не имеет, как устроен автомобиль и как его обслуживать – это «не женское дело». Но сегодня и этот стереотип постепенно себя изживает.
За все время вождения я ни разу не попадала в ДТП, единственное, чего я боялась, так это заправляться на автозаправках, а еще у меня был страх встречных машин. Со временемя сумела преодолеть все страхи», – рассказала нам Татьяна Бондарчук из села Зализничное.
Так как женщина более ответственный водитель, она больше внимание уделяет техническому состоянию автомобиля, вовремя замечая посторонние шумы и звуки. И, как следствие, реже попадает в аварию по состоянию автомобиля.
Женщины более аккуратны и дисциплинированны на дороге. Аварии с участием мужчин за рулём случаются примерно в два раза чаще.
«Женщины более внимательно и скрупулезно относятся к теоретической части обучения. И сдают экзамены очень успешно. Могу сказать, что женщины лучше знают правила», – поделился автоинструктор Алексей Добрев из Болграда. По его мнению, женщины за рулем более аккуратны и осторожна и реже попадают в аварии.
«Для тех, кто хочет действительно получить результат, нужно посещать занятия. И естественно, нужна практика, этому нужно уделять время с первых часов учебы, не игнорировать. Тогда результат будет. Сужу это по собственному опыту. И это важно не только для нас, но и для окружающих. Я стараюсь водить аккуратно, чтобы не возникало аварийных ситуаций, быть внимательной, ведь не всегда ДТП могут возникнуть по твоей вине.
Я думаю, развеять все стереотипы поможет анализ количества получивших водительское удостоверение. К примеру, когда я училась, у нас в группе было 80 процентов женщин и 20 процентов мужчин. Цифры говорят сами за себя.
Быть водителем – удобно, и многие мужчины считают, что это круто, когда жена умеет водить машину, да и навык этот порой выручает всю семью, когда срочно нужно куда-то выехать. Женщины стали более независимыми в этом плане, могут сами планировать свое время. Я думаю со временем стереотипы о женщинах за рулем, потеряют свою силу. И считаю, что в этом все РАВНЫ», – поделилась Евгения Минкова из села Виноградовка.
Чтобы подтвердить, что женщина за рулем – это норма, мы не стали обращаться к мировой статистике, а решили провести свой собственный опрос в нашем телеграмм-канале.
И вот его результаты:
Женщина за рулем это?
А) нонсенс – 11% опрошенных.
Б) аккуратный водитель – 56%
В) какая разница, лишь бы доехать – 33%.
Таким образом, можно сделать вывод, что 89 процентов опрошенных воспринимают женщину за рулем как обычное явление. Ведь автомобиль – это свобода передвижения и независимость. Женщина за рулем -становится нормой благодаря активному внедрению политики гендерного равенства в Украине.
Матеріал створено в межах проєкту «Гендерночутливий простір сучасної журналістики», що реалізовується Волинським прес-клубом у партнерстві з Гендерним центром Волині та за підтримки Української медійної програми, що фінансується Агентством США з міжнародного розвитку (USAID) і виконується Міжнародною організацією Internews
Серафим Савченко, София Чебан