Министерство образования и науки утвердило методические рекомендации по оценке результатов обучения учащихся 1-4 классов учреждений общего среднего образования. Соответствующий приказ и текст рекомендаций опубликован на сайте МОН.
По информации ведомства, одним из ключевых изменений в оценке является подход к оцениванию. На замену обобщенной бальной оценке учебных достижений учащихся по предмету / курса предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика / ученицы, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще отражать и уровень результата обучения.
«Да, рекомендации вводят понятие вербальной оценки (оценочное суждение) и уровневой оценки (оценочное суждение с указанием уровня результата). Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно», – отмечается в документе.
Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами:
«Начальный» (П),
«Средний» (с),
«Достаточный» (Д),
«Высокий» (В).
«Результаты оценки личностных достижений учащихся в 1-4 классах рекомендуется выражать вербальной оценкой, объективных результатов обучения в 1-2 классах – вербальной оценкой, в 3-4 классах – или вербальной, или уровневой оценкой по выбору заведения», – отметили в МОН.
Также в рекомендациях отмечено, что оценка является конфиденциальной информацией, доступной только для ученика / ученицы и его / ее родителей (или лиц, их заменяющих).