Інтернет-видання Бессарабії

«Я У ВАС ДО ВЕСНЫ БУДУ». ПОЧЕМУ НЕ ВСЕ БОЛЬНЫЕ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ПОКИДАЮТ БОЛГРАДСКУЮ БОЛЬНИЦУ?

12 Березня 2022 12:59
Тетяна Терзі
«Я У ВАС ДО ВЕСНЫ БУДУ». ПОЧЕМУ НЕ ВСЕ БОЛЬНЫЕ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ПОКИДАЮТ БОЛГРАДСКУЮ БОЛЬНИЦУ?

Эта статья написана еще до войны. Конечно, поднятая в ней проблема есть и остается. Но решать ее, наверняка, будут уже после того, как война закончится. А еще статья, как никогда, обнажает другую проблему – нам не хватало добра, теплоты и взаимопомощи. После того, что пережили и переживают до сих пор украинцы, думаю, мы станем другими.

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Когда мы говорим о медицинской реформе второго уровня, то постоянно слышим: койка должна работать и приносить лечебному заведению деньги, потому что главный принцип реформы – деньги ходят за пациентом. А если койка занята бывшим пациентом, которому просто некуда идти?  В таком случае она не приносит денег. Но и бывшего больного из милосердия не могут выставить на улицу, тем более зимой. Он живет в здесь месяцами, получая скудную больничную еду и другие бытовые услуги. Разумеется, ничего за это не платит.

Такие ситуации в больнице бывали и раньше. Но сегодня, когда медучреждения считают каждую копейку и учатся зарабатывать деньги, возникает вопрос, а правильно ли подменять таким образом социальные службы, которые созданы в каждой громаде? Но громады в решении этой проблемы очень неохотно идут на взаимодействие. Именно с такой ситуацией столкнулись в Болградской районной больнице.

Есть у этой проблемы и другая сторона – моральная. Потому что, как оказалось, не все больные одиноки. А созданные в громадах службы порой не могут, а порой и не хотят брать на себя дополнительные обязательства, тем более, когда у человека есть родственники. Мы постарались разобраться в этой непростой ситуации на примере двух таких больных. По этическим причинам не называем их фамилий, оставляем лишь имена.

КОГДА В БОЛЬНИЧНОЙ ПАЛАТЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДОМА

Два жителя  Городненской громады поступили в неврологическое отделение районной больницы с инсультом почти в одно время.  У Николая, 1970 года рождения, есть жена, хоть и бывшая, и пятеро детей. Петр, 1967 года рождения, имеет инвалидность 1 группы, он был в крайне тяжелом состоянии, но врачи и медсестры выходили его, подняли на ноги.

Сегодня оба больных после инсульта хоть и с трудом, но могут себя обслуживать, разговаривают, однако домой не спешат. Николай сказал, что останется в больнице до весны, потому что идти ему некуда. Дети и бывшая жена забрать его отказались. Почему у мужчины сложились такие отношения с близкими – не нам судить. Но будучи еще не старым, но уже больным мужчиной он оказался один и никому не нужен.

У Петра есть домик в селе. Но имея наследственное заболевание, он нуждается в уходе. Кроме брата у него никого нет. Но у брата такое же наследственное заболевание, он тоже имеет инвалидность. За ним ухаживают соседи и соцработник. И логично, чтобы братья жили вместе в одном доме, но Петр не хочет. Ему лучше в больнице.

БОЛЬНИЦА – НЕ ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДИНОКИХ ЛЮДЕЙ

В  отделении Николай и Петр находятся уже три месяца. Руководство лечебного учреждения неоднократно обращалось в Городненскую громаду, чтобы там подключили свои социальные службы и оказали помощь этим больным, устроили их либо у себя в громаде, либо в доме милосердия в с.Криничное.

«Я уже несколько раз писал письма и лично звонил сельскому голове Николаю Дмитриевичу Богоеву. К сожалению, мы не можем долго держать у себя таких пациентов, ведь у нас больница, а интернат для одиноких людей.

У нас есть нормативы, на койки мы должны класть действительно нуждающихся в лечении больных. Сегодня у нас из выписанных, но не освободивших койку больных лежат – двое в неврологическом отделении, трое в хирургическом и двое в инфекционном отделении. А ведь каждая койка должна приносить доход больнице, потому что Национальная служба здоровья нам платит за пролеченный случай.

Все люди, которые сейчас живут в больнице, а по-другому я сказать не могу, из разных населенных пунктов. И в каждом из них есть свои социальные службы, которые должны быть озабочены судьбой таких людей. Я не могу и не имею права и возможности заниматься оформлением их в дом милосердия в с.Криничное. Это должна делать громада. И обустраивать их быт дома тоже не могу – это должна делать социальная служба. Мы сделали для этих людей все, что могли – мы вылечили их и выписали. У нас есть и другие больные, которым мы должны уделять внимание.

К сожалению, на мои обращения пока реакции нет. Принимать какие-то жесткие меры мы тоже не можем. Меня просто удивляет такое отношение к своим же гражданам со стороны громад», – отметил генеральный директор КНП «Болградская ЦРБ» Виктор Дишли.

ПРОБЛЕМОЙ ОЗАБОЧЕНЫ, НО КАК РЕШИТЬ – ПОКА НЕ ЗНАЮТ

Чтобы до конца разобраться в ситуации по пациентам из Городненской громады, мы обратились к сельскому голове Николаю Богоеву.

«Знаем об этой проблеме, будем решать. Но там не так все просто. Где их поместить на сегодняшний день –  не знаю. Ведь им нужен постоянный уход. Когда отвозили в больницу Николая, я говорил с бывшей женой, обещали забрать его назад. Но потом отказались. Мы думали определить его в с.Криничное, но Николай не престарелый и не одинокий. Он не получает пенсию, у него нет никаких доходов, но есть пятеро детей и родственники.

То же самое и у Петра – нужен постоянный уход и ему, и брату. Наши соцработники ходят по одиноким пенсионерам два раза в неделю, помогают им. А здесь нужно, чтобы постоянно кто-то был рядом. Да, это проблема.

У нас уже четыре человека находятся в стационарном отделении для престарелых и одиноких граждан в Криничном. Мы из громады перечисляем туда субвенцию. На 2022 год запланировали свыше 400 тысяч грн. Это значит, что каждый такой человек обходится громаде в больше чем в 100 тысяч грн. в год.

Пока могу сказать, что мы от людей, которые в больнице, не отказываемся. Думаем, как им помочь», – рассказал Николай Богоев.

***

Нам с детства говорили, что человек – творец своего счастья. А что он еще и творец своего несчастья мы поняли, когда стали взрослыми. В первом случае мужчина сам сотворил себе несчастье, если от него отвернулись родные. А безысходность человека с инвалидностью наводит на мысль, что все же что-то не так у нас с социальной помощью, если кроме медиков и соседей никто не пришел на помощь. Две разные судьбы, но такой одинаковый исход –болезнь, одиночество и ненужность.

Надеемся, что данная публикация подтолкнет к каким-то действиям, ведь все мы люди.

 Татьяна Терзи

Поділитись
Зараз читають