Парк имени А. С. Пушкина – культовое место. Его любят посещать болградцы и гости города. Некоторое время мы были свидетелями увядания этого уникального места отдыха и развлечения, наблюдали за разрушением аттракционов и коммерческих точек. Затем медленно, но верно парк стал восстанавливаться и облагораживаться. На данный момент без преувеличения можно констатировать, что парк стал ухоженным и привлекательным местом как для отдыхающих, так и для бизнеса. Только вот бизнеса никакого в парке нет, ни крупного, ни мелкого. В чем причина? Попытаемся разобраться вместе с Болградским городским головой Сергеем Димитриевым.
Чем привлекателен парк для бизнеса?
Во-первых, территорией самого парка. Площадь парка огромна – более 60 гектаров. Из-за того, что парк расположен на склоне, его ландшафт представляет собой ступенчатые трассы с дорожками, в центре с большой ровной площадью. Эта часть парка около восстановленного родника. Здесь есть уложенная плиткой площадка, а также ровное грунтовое поле, по периметру которого стоят домики-беседки для отдыхающих.
«Предприниматель, оценив наш парк, должен оценить перспективы и возможности зарабатывания денег», – считает Сергей Димитриев.
На этом поле в прошлом году появилась большая детская площадка, ее подарила городу солнечная электростанция «Гелиос стратегия», которая размещена на землях горсовета.
Площадка стала магнитом для детей, а вместе с ними и родителей, которые вместе проводят долгое время в парке, особенно по выходным.
Во-вторых, летняя танцевальная площадка. Далее большое, полуразрушенное здание бывшей танцевальной площадки. Именно ее городской совет предлагал предпринимателям и инвесторам для ведения бизнеса.
«Эта площадка, конечно, требует вложений, но именно частных. Недопустимо, что городской совет отремонтирует ее за бюджетные средства, а кто-то придет и начнет зарабатывать. Мы ищем инвестора, готового на многолетнюю работу. Да, нужно вложиться, однако потом десятилетиями работать и зарабатывать», – комментирует Сергей Димитриев.
Танцевальная площадка действительно отличное место в парке, здесь нет поблизости торговых, развлекательных точек или объектов питания. Сама площадка большая, с хорошей территорией вокруг, по соседству пляж и детская площадка.
В-третьих, возможность размещения малых торговых/передвижных точек.
«Мы не против такого варианта, но если предприниматель будет следить за территорией вокруг себя», – говорит Сергей Гаврилович.
Справедливости ради стоит отметить, в парк не так просто проехать – заезда для частного транспорта (исключение экстренные службы и коммунальные) нет. Установлены шлагбаумы. Когда их не было, люди спускались на автомобилях прямо на пляж, устраивали автомойки, портили газоны, включали музыку на всю мощность до утра и т.д.
«Так в парке больше порядка и безопаснее», – отмечает городской голова.
В-четвертых, территория пляжа. Сейчас берег озера выглядит неплохо. Обширный относительно ровный покошенный пляж, раздевалки, деревянный помост, уходящий далеко в воду с беседкой, кругом стоят урны.
Отдыхающих и загорающих множество. Воду, соки, мороженое, фрукты, перекус – люди несут собой, так как возможности купить на месте нет.
Ребятня, не смотря на то, что купаться, запрещено – делает это. И тот ребенок у кого есть круг или матрац – становится популярным, так как ребята в очередь становятся, чтобы воспользоваться этими не хитрыми игрушками. Ведь арендовать на месте или купить их тоже нельзя.
Почему парк не востребован у предпринимателей?
«Слишком большая неуверенность и неопределенность из-за ситуации в стране. Сначала ковид, теперь война. Многие просто боятся что-то вкладывать, чтобы потом не потерять вложения. Но я все равно благодарен каждому ответственному предпринимателю, который официально оформляет людей на работу и платит налоги. Ведь они идут в бюджет города, в том числе и на развитие этого парка», – объясняет ситуацию Сергей Гаврилович.
Конечно, можно к причинам незаинтересованности добавить удаленность парка от центра города, однако это не минус, а плюс. Так как отсутствуют конкуренты.
Тем более, что в этом году морского пляжного сезона не будет, официально запрещено. Парк Пушкина может стать альтернативой в плане морского развлечения. Ведь сотни тысяч гривень, которые оставляли болградцы на базах отдыха черноморского побережья, могут остаться в Болграде. Чем не перспектива быстрой прибыли?
Открыт ли парк для бизнеса со стороны местной власти?
«Конечно! Что для нас важно в отношении парка – это его дальнейшее развитие. Мы подготовили территорию, парк чист, есть береговая линия, беседки с мангалами, есть детская площадка, аллеи, видеонаблюдение, освещение, постоянная уборка территории.
Мы ищем таких инвесторов, которые зашли бы туда комплексно. Они должны нести ответственность по благоустройству и содержанию территории вокруг своего заведения. Так мы сможем закрыть ту проблему, о которой вы всегда пишете – туалеты. Поставить стационарный туалет нельзя, а био-туалеты можно», – говорит Сергей Димитриев.
По его словам, парк периодически вызывает интерес у предпринимателей, поступают предложения и идеи, но, к сожалению, дальше намерений дело не движется.
Плюсы и минусы парка имени Пушкина для инвестиций и бизнеса
Плюсы Парка: Подготовленная и большая территория парка. Отсутствие конкурентов. Посещаемость. Разнообразные локации для отдыха Детская площадка.
Минусы: Отсутствие заезда. Отсутствие туалетов. Нет парковки. Недоступность для людей с ограниченными возможностями. Плохое качество воды в озере в летний период.
Анализ проводил Серафим Савченко