Сегодня психологи и педагоги все больше говорят о проблеме социальной подготовленности и самостоятельности детей. Речь идет о таких умениях, как надеть куртку и самостоятельно ее застегнуть, завязать шарф, подготовиться к урокам, знать и выполнять обязанности по дому.

«Перестаньте покупать обувь без шнурков, а научите детей завязывать шнурки.  Не нужно искать как легче. Трудно должно быть. Трудности и проблемы – из этого состоит жизнь. Все это развивает мозг, а для успешной учебы это важно»,

– это одно из обращений педагога в Интернете, который пытается обратить внимание на проблему.

Действительно ли есть такая проблема в школе, сталкивались ли с подобными случаями социальной неподготовленности педагоги и психологи Болградского района? Что думают по этому поводу родители? Мы решили поискать ответы на эти вопросы.

ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЗРОСЛЕТЬ

По наблюдениям учителя начальных классов Болградского УВК Лидии Братовой, 15% учащихся начальных классов бывают не приспособлены к школьным реалиям.

«Особенно сложно детям в первом классе, они не всегда понимают, что нужно делать, как одеться, собраться. У меня был случай, когда мальчик не приступал к приему пищи в столовой, пока ему не скажешь взять ложку и начать есть. О том, что мусор нужно бросать в мусорное ведро также не всегда дети знают, приходится объяснять», – рассказывает педагог.

Тотальная помощь взрослых вредит ребенку, который привыкает к тому, что взрослые сделают все за него. Он не просто не хочет делать, а порой не знает, как нужно.

«Я говорю с родителями о том, что детям нужно давать больше самостоятельности. Даже при подготовке уроков им нужно давать возможность думать самим, а родители должны только контролировать процесс, не писать расписание в дневниках за детей, не готовить им портфель, а позволить повзрослеть», – дает совет Лидия Братова.

НЕ НАВРЕДИТЬ ИЗЛИШНЕЙ ОПЕКОЙ

Каждый родитель хочет дать  своему ребенку все самое лучшее. Однако важно соблюсти грань и не навредить.

«Нередко мы хотим помочь своему ребенку, а на самом деле вредим ему своей излишней опекой. Это не должно стать нормой, и это должны понимать и родители, и дети. Что касается гаджетов, в нашей семье есть ограничения в их использовании, приоритет всегда отдается учебе, саморазвитию»,

– поделилась мама учащегося 4 класса Людмила Великсар.

МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ К БОЛЬШОЙ УВЕРЕННОСТИ

Психолог Болградского УВК Галина Новикова обращает внимание на то, что родитель – это опора для ребенка, и ему важно чувствовать это и знать, что он может довериться взрослому. И именно родитель посредством близкого контакта должен способствовать тому, чтобы этот контакт произошел и с другими членами общества, чтобы ребенок рос в гармонии с собой и окружающим миром. Важно слышать ребенка, обращать внимание на детали, беседовать и разъяснять, анализировать его действия, давать советы. Тем самым он будет понимать свою значимость, и с каждой маленькой победой у ребенка будет больше уверенности.

«Если же ребенок не внимателен, плохо запоминает школьный материал, у него отсутствует интерес к учёбе, он проявляет агрессивность в поведении, не слушает родителей, не желает общаться со сверстниками – нужно искать причину внутри семьи. Дети восприимчивы к эмоциям родителей. Главное в этом разобраться, обращаться к психологу. Вовремя выявленная проблема вскоре перестанет быть ею!»,

– рассказывает Галина Новикова.

Татьяна Манолова

Мы в Telegram

Посмотреть видео контент вы можете на нашем YouTube

Также вы можете следить за нами в Instagram и Facebook