В наше издание обратились жители Болградского района, которые прошли полный курс вакцинации от COVID-19 летом этого года. В их сертификатах значится, что он действителен только полгода. Почему так и что делать, если в МОЗ говорят, что сертификат вакцинации действителен год. Данный вопрос очень актуален сегодня, ведь без сертификата человек не сможет посещать общественные места.
Мы обратились к главному врачу Болградского центра первичной медико-санитарной помощи Игорю Великсарю за разъяснениями.
«Действительно, летом программа работала таким образом, что сертификаты выдавались только на полгода. Сегодня уже все сертификаты выдаются на год. Поэтому, чтобы внести изменения в электронную систему охраны здоровья, провакцинированным необходимо обратиться к своему семейному доктору или врачу, который проводил вакцинацию. После того, как изменения будут внесены, приложение «Дія» сгенерирует новый сертификат, который необходимо будет загрузить».
Никаких дополнительных вакцинаций делать не нужно.
Несмотря на большое количество успешно сгенерированных COVID-сертификатов, Министерство здравоохранения продолжает фиксировать случаи, когда получить онлайн-документ не получается.
Мы собрали список наиболее распространенных запросов в МОЗ и подготовили алгоритм действий, которые помогут устранить проблемы с генерацией сертификата.
Если вы получили статус «Не имеет данных о вас» после запроса на создание документа.
Если вы делали запрос через мобильное приложение «Дія», попробуйте повторить его через портал «Дія» (diia.gov.ua), используя свою электронную подпись для входа.
Если и портал «Дія» ответил, что “Нет данных о вас”, обратитесь к семейному врачу или к врачу, который прививал вас с запросом – проверить ваши персональные данные, в частности такие как:
ФИО на украинском и английском языке, как в паспортных документах.
РНОКПП (регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, ранее называвшийся – индивидуальный налоговый номер — ИНН).
УНЗР – это уникальный номер записи, вносимый о каждом гражданине Украины в Единый демографический реестр и помогающий сделать цифровую идентификацию человека.
Дата рождения, как в паспорте/свидетельстве о рождении.
Актуальный номер телефона, на котором можно принимать и отправлять смс.
Если у вас есть ребенок до 18-ти лет, то убедитесь, что в его карточке пациента внесены его же РНОКПП и УНЗР, а не ваши.
Также попросите врача проверить, нет ли дублей вашего профиля в системе или совпадений с профилем другого человека.
Если вы получили статус «Ошибка при генерации сертификата» после запроса на COVID-сертификат
Рекомендуется обратиться к вашему семейному врачу или к врачу, который делал прививку, с запросом – проверить ваши персональные данные, описанные выше.
Если вы получили статус «К сожалению, заявление не подписано» после запроса на COVID-сертификат
Вам нужно восстановить приложение «Дія». Для этого рекомендуется войти в мобильное приложение или воспользоваться порталом «Дія», используя электронную подпись для входа.
Если вы получили статус «Сертификат о вакцинации недоступен»
С таким текстом вы сможете добавить его только после второй прививки. Если вы ее сделали, то обратитесь к пункту вакцинации, чтобы ваши данные внесли.
Рекомендуется обновить мобильное приложение, затем отправить запрос на генерацию COVID-сертификата повторно или сделать это через сайт «Дія» (https://diia.gov.ua/ ), войдя в систему с помощью электронной подписи.
Если вы получили статус «Сертификат о вакцинации недоступен» с таким текстом «Вы прививались не в Украине или данные о вакцинации внесены не тем врачом, который делал прививку».
Если вакцинация против COVID-19 была сделана за пределами Украины, сформировать COVID-сертификат, который учел бы выполненную вами вакцинацию не возможно. Минздрав работает над такой возможностью в будущем.
Если вы получили статус: “Номер партии вакцины ошибочный”.
Вам нужно обратиться к врачу, который провел прививку и внес медицинскую запись о вакцинации в электронную систему здравоохранения, с запросом – пометить внесенное, как ложное, и добавить данные повторно, без ошибки.
“К сожалению, произошла ошибка”
Обращайтесь к технической поддержке портала и приложению “Дія”