В этом году стационарные отделения «Укрпочты» в селах с населением до двух тысяч жителей перешли на новый формат работы – передвижные отделения. Одесская область вошла в семерку регионов страны, которые первыми опробовали на себе эту реформу. Жители Болградского района тоже столкнулись с «покращенням»: с отсутствием возможности оплаты банковскими картами, странным графиком работы и недельной задержкой доставки газет.

В начале реформы почтовых отделений гендиректор
«Укрпочты» Смелянский заявлял, что передвижные отделения нужны для того, чтобы жители отдаленных и самых малых населенных пунктов Украины получили все необходимые им почтовые, логистические и финансовые услуги. К тому же, жители населенных пунктов, где малоразвитая инфраструктура, впервые смогут заказывать и получать лекарства и товары через интернет-магазины. Сотрудникам же новый формат позволит работать в комфортных условиях на полную ставку.


ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ НА ДЕЛЕ?

СЕЛА ОКСАМИТНОЕ И ТОПОЛИНОЕ


Долгие десятилетия почтовое отделение располагалось в центре Оксамитного, в северном крыле административного здания ОХ им. Суворова. Здесь работал начальник отделения и почтальон.
Сейчас дважды в неделю в центр села приезжает почтамобиль. В Оксамитном он проводит по два часа дважды в неделю: среда с 8:45 до 10:45 и пятница с 11:30 до 13:30.


«В 6.45 мы принимаем почту в Измаильском отделении и выезжаем по селам. В день – по два села, в четверг – три (Плавни, Владычень, Коса).
В каждом селе мы проводим по два часа. Доставляем пенсии, газеты, письма, платежки, переводы. Все услуги сохранены, кроме оплаты банковской картой», – поясняет режим работы передвижного почтового отделения Татьяна Дацик-Баженская.


На данный момент в Оксамитном остался один почтальон – это бывшая начальница отделения Наталья Кондратьева.

«Эти два часа, которые у нас проводит передвижная почта, я нахожусь непосредственно в отделении, а потом разношу все, что необходимо доставить людям. Конечно, ходить на такие расстояния трудно, но такая у почтальона работа», – делится с «Дружбой» Наталья.


Сейчас в Оксамитном у почтальонов есть помещение. Люди могут получить все услуги, как и раньше, но надолго ли это – не известно.


«Пока в Оксамитном проблем нет, но в других селах мы будем вынуждены работать прямо из машины, без помещений. Нужно принять платежи и выдать пенсию, заполнить накладные – будет тяжело. И это небезопасно, так как у нас на руках деньги», – говорит Татьяна Дацик-Баженская.

СЕЛО ГОЛИЦА


В этом населенном пункте работа почтового отделения изменилась. Почта открыта для сельчан со вторника по субботу, с утра до обеда. В этом селе более 200 пенсионеров получают пенсии через почту.


Доставку корреспонденции в село осуществляет передвижное отделение. А всеми услугами и собственно адресной доставкой занимается один человек – начальник отделения Мария Назарова. Раньше ей в помощь была ставка почтальона, но ее передали передвижному отделению.


«Как мы работаем? С трудностями. К примеру, газеты доставляют не вовремя, иногда, бывает, что в субботу привозят корреспонденцию сразу за две недели. Люди не довольны. Они выписывают газеты, ждут их, а получают с двухнедельным опозданием. Это очень неприятно, много претензий», – рассказала Мария Назарова.


Три человека, находящиеся в почтамобиле, никак не помогают сельскому почтальону. Женщина в одиночку выполняет работу за двоих.


«Они находятся в нашем селе полчаса, максимум сорок минут и уезжают! Очень не хватает той ставки почтальона, которую забрали», – сетует Мария Ивановна.


Женщина звонила своему начальству, пытаясь выяснить причины задержки доставки корреспонденции. Выяснилось, что сортировочные пункты «Укрпочты», находящиеся в Измаиле, получают газеты и письма вовремя. Однако передвижное отделение не дожидается доставки корреспонденции и отправляется на маршрут без нее, оставляя ее на следующий раз, – отсюда и задержка.

СЕЛО ВЛАДЫЧЕНЬ


Во Владычени почтовое отделение «Укрпочты» находится в помещении сельского совета. Работает трижды в неделю: вторник, четверг, суббота.


По вторникам и субботам передвижное почтовое отделение находится в селе по два часа, а в четверг только полчаса. В четверг происходит лишь выгрузка имеющейся корреспонденции и пенсии. Далее все разносит по адресам сельский почтальон.


По словам сельского старосты Марии Игнатовой, у почтового отделения есть проблемы: «Жители нашего села жалуются на то, что в отделении почты нет терминала. Нет возможности заплатить услуги банковской карточкой. Кроме того, иногда бывает, что газеты доставляются либо с задержкой, либо не все».

СЕЛО БАННОВКА


Бановка находится довольно далеко от города. Естественно, что многих привычных для горожан услуг банновцы получить не могут. Поэтому отделение почты в этом селе всегда было чуть ли не финансовым центром для сельчан.


«Раньше в нашем отделении почты люди могли оплатить налоги, коммунальные услуги, снять пенсию или зарплату с карточки», – говорит Банновский сельский староста Виктор Генчев.


В Банновке 360 жилых дворов, в 95 дворах живут люди пенсионного возраста. Им трудно ради оплаты коммунальных услуг или обналичивания денег добираться в Болград (ближайшие отделения банков только там), потому что почта эти услуги оказать не может.
Выездное почтовое отделение работает только два часа и без терминала. Это создает большие неудобства для жителей.


«В этом передвижном отделении находится три человека: один водитель и два почтальона. Чем занимаются эти люди, – мне не понятно. Почту разносит наша почтальон. Люди крайне недовольны этими новшествами, мне звонят бабушки-пенсионерки каждый день и жалуются на работу передвижной почты», – продолжает сельский староста.


Жители даже хотят провести акцию с требованием немедленного возвращения почтового отделения в село с прежними условиями работы.

СЕЛО КОСА


Один из самых маленьких населенных пунктов в Болградском районе. Передвижное отделение почты приезжает сюда лишь один раз в неделю, в четверг.


При таком графике говорить о своевременной доставке почты не приходится от слова «совсем». Люди получают корреспонденцию и газеты, в том числе и нашу «Дружбу», с недельным опозданием.

ПРОБЛЕМЫ С ДОСТАВКОЙ


Чтобы разобраться в причинах такой работы «Укрпочты», мы обратились к менеджеру, отвечающему за работу передвижных отделений, Татьяне Юдиной.


Из разговора с ней стало известно: региональная сортировка почты (писем, газет, посылок и т.д.) происходит в Одессе, затем та часть, которая должна распространятся в южных районах области, перевозится в Измаил. Именно здесь комплектуются маршруты, которые обслуживают Болградский район.


Села Банновка и Голица обслуживает маршрут под номером 52, а Оксамитное, Тополиное, Коса и Владычень – номер 51.
Получается, что сотрудники «Укрпочты» маршрута №51 собирают весь объем корреспонденции и развозят его по вверенным им населенным пунктам Болградского района. А вот люди, работающие на маршруте №52, по какой-то причине откладывают доставку до следующего раза, отсюда и получается задержка.


Такая ситуация была вызвана плохими погодными условиями, как нам пояснили в Измаиле. И обещали, что все изменится в лучшую сторону.


Жители сел, которые выписали нашу газету или любую другую, мало того, что оплатили стоимость самой газеты, так еще и стоимость почтовых услуг, а услуги получают некачественные и не в полном объеме.


Свой негатив они выплескивают на сельских почтальонов, которые, к сожалению, оказываются заложниками ситуации. Сельский почтальон просто исполнитель, в данном случае он зависит от качественной работы передвижных отделений.


«Дружба» прикладывает все усилия, чтобы добиться своевременной доставки нашей газеты. Татьяна Юдина обещала разобраться в создавшейся ситуации и взять работу сотрудников маршрута №52 под свой личный контроль. Если ситуация не изменится, мы будет стучать уже в другие двери.

СЕРАФИМ САВЧЕНКО