Штрафы за отказ общаться с клиентами в сфере обслуживания на украинском языке начнут действовать с 16 июля 2022 года.
Об этом в интервью Радио Свобода рассказал уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь, передает Укринформ.

По словам языкового омбудсмена, за нарушение языкового законодательства в сфере обслуживания предусмотрен штраф от 5 100 гривень до 6 800 гривень.

«Но это для злостных нарушителей, которые принципиально нарушают права граждан, в отношении которых мы получаем постоянные жалобы, и таких жалоб достаточно две для того, чтобы мы начали производство, чтобы был составлен протокол и наложен штраф», – отметил Креминь.

Он добавил, что штрафы могут быть обжалованы в суде, и в любом случае, для подобных претензий должны быть приведены доказательства.

«Я не думаю, что сегодня какой-то из супермаркетов хочет «прославиться» на всю страну, что для них закон – не закон и страна – не страна. Таких у нас нет, и вряд ли они появятся. Поэтому никакие провокации, что преследование, языковые инспекторы, тайные покупатели и так далее – у нас таких в штате нет», – подчеркнул языковой омбудсмен.

Он добавил, что в Украине языковая ситуация в сфере обслуживания исключительная.

«Если вы заходите в заведение обслуживания во Франции, вам в первую очередь подают меню на французском языке. И у французов вопрос достоинства стоит на первом плане. Вам не подадут меню на английском языке, будьте в том уверены. Это же касается Италии, других стран мира. Поэтому и в Украине должна появиться не только языковая культура, но и должны утвердиться такие ключевые качества для человеческой природы, как достоинство, как самоуважение, как гордость за свой народ, за свой язык, за свою культуру», – заявил Креминь.

Он также подчеркнул, что Закон «Об обеспечении функционирования украинского языка» один из лучших среди европейских языковых законов.

«Мы проводили такие сравнения. И, по большому счету, усвоили передовой европейский опыт», – подчеркнул Креминь.

Напомним, 16 января 2021 года вступили в силу нормы статьи 30 Закона “Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного”, которые регулируют использование государственного языка в сфере обслуживания потребителей.

В соответствии с этой статьей, на государственном языке должны обращаться к потребителям во всех сферах обслуживания. В частности, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности; физические лица-предприниматели; субъекты хозяйствования, которые обслуживают потребителей (в том числе интернет-магазины).