Киевский международный институт социологии (КМИС) провел всеукраинский опрос школьников.

Методом личных интервью с использованием компьютера опрошено 1022 респондентов, проживающих в 78 населенных пунктах Украины по стохастической выборке, репрезентативной по квотам в отношении региона и области проживания, типа населенного пункта, пола, возраста.

Для того, чтобы отследить проблемы у школьников перед возвращением к традиционному обучению в школьных классах в рамках проекта «Выявление барьеров, препятствующих возвращению украинских и польских учеников в школах» было проведено социологическое исследование, в котором учеников спросили о доступности дистанционного обучения. По результатам опроса было выявлено, что по большинству критериев для польских учеников дистанционное обучение было более доступным, чем для учеников украинских школ (%).

Подавляющее большинство респондентов указала, что уровень преподавания на онлайн-уроках ниже, чем на уроках в классах. Среди польских учеников об этом отметили – 65% респондентов, среди украинских – 57%.

Одним из основных вопросов исследования был вопрос о том, чего ученики боятся больше всего при возвращении к традиционному школьному обучению. Одним из крупнейших барьеров для учеников обеих стран оказались неудобства связаны с необходимостью рано вставать и добираться в школу – его указали 34% польских и 36% украинских школьников.

Учеников, накануне возвращения в школьные классы, спросили какую бы форму обучения они выбрали, если бы имели свободный выбор.

Традиционной форме обучения оказали значительное преимущество ученики обеих стран – 60% польских и 65% украинских.